Уже 3 года школа №10 в Перми является IT-школой. От обычной среднеобразовательной ее отличает не только название, но и сам подход к преподаванию и ведению внутренней документации.
Мы поговорили с Ириной Викторовной, чтобы узнать, как пермские учителя меняют закостенелые представления о школьном образовании с учебниками и «домашкой».
— Ирина Викторовна, с чем связан переход школы на office 365?
— В 2013 году мы получили статус IT-школа, а это уже подразумевает использование облачных технологий. На этом построены образовательные программы и весь учебный процесс.
Мы 3 года пользуемся образовательной лицензией office 365, но нельзя сказать, что мы «перешли на office 365». В офисе у нас полностью ведутся методические документы и преподавательские отчеты.
Также в офисе работают 6 и 7 классы. Ученики делают совместные проекты и выполняют задания на уроках.
— Расскажите подробнее, как ученики работают в office 365?
— Ученики, прежде всего, делают совместные проекты по предметам. Для нас в приоритете научить детей работать в команде. Так же офис дает возможность работать не только в школе, но и дома.
Весь процесс обучения разделен на 2 части: сначала школьники узнают, что такое облачные технологии, а уже потом делают проекты и закрепляют навыки. Школьники в группах делают презентации и проекты, а на уроке защищают их.
— Понятно, что с такой системой ученикам намного интереснее выполнять совместные проекты. А как office 365 повлиял на учителя?
— Учитель входит в группу учеников во время выполнения проекта. Поэтому сейчас учитель не только видит результат выполнения задания (как это было раньше), но и отслеживает весь процесс подготовки проекта.
В офисе учитель в любой момент может написать комментарий, посмотреть какой ученик более или менее активен, дать совет. Если раньше видно было только результат домашней работы, сейчас мы можем контролировать процесс подготовки.
— Вы уже 3 года активно пользуетесь office 365. За это время появилось любимое приложение?
— Очень любим OneNote за его мобильность.
Понятно, что презентации и таблицы многофункциональны, но они больше подходят для представления результатов. OneNote – это рабочий инструмент для создания заметок здесь и сейчас.
В своих уроках я использую OneNote. Например, задание взять интервью. Мы выходим в Горьковский парк и включаем запись. Также в документ можно вставить фотографию, написать заметку.
Самое интересное, что во время работы все команды видят документы друг друга, поэтому в любой момент можно посмотреть, как продвинулась работа у одноклассника. Это дополнительно мотивирует учеников.
— С какими сложностями вы успели столкнуться за три года?
— Когда что-то не получается, мы ищем другой инструмент. Все трудности решаемы. Программа постоянно обновляется, появляются новые функции, поэтому не стоит боятся и переживать.
Самая главная трудность – дети не приучены работать с аккаунтами. Иногда пол-урока тратим на вход в аккаунт, но это тоже отработка навыка, это часть образовательного процесса.
Школа №10 в Перми – прекрасный пример того, как облачные технологии меняют в лучшую сторону процесс образования. Спасибо за опыт и живой пример.
Фото: Личный архив школы
Текст: Пегушина Елена